|
 |
Кол. в уп. |
Мин. цена. |
ZP-042 W-G-04 Кольцеброс с корзиной №2 |
20 |
114,21 |
ZP-043 W-G-03 Кольцеброс №1 |
20 |
68,13 |
ZP-044 W-B-11 Машина Big Food c кеглями |
5 |
154,36 |
ZP-045 W-B-12 Паровозик+2 вагона |
20 |
93,47 |
ZP-046 W-G-02 Кегли пластик |
20 |
112,23 |
ZP-047 W-L-18 Лопата Большая БИС |
25 |
52,34 |
ZP-048 W-P-19 Комплект №99 елВедро гладкое+помпа.(20 шт/уп ) |
20 |
88,54 |
ZP-049 W-L-22 Лопата большая БИС 6эл(15шт/уп) |
20 |
117,50 |
ZP-050 W-L-23 Ведро(4эл)+помпа для воды(50шт/уп) |
50 |
41,47 |
ZP-051 W-B-13 Паровоз+2 вагон 7эл(15шт/уп) |
15 |
80,64 |
ZP-052 T-D-10 Доска для школьника №1 |
10 |
169,56 |
ZP-053 T-D-17 Доска для школьника №2 |
10 |
169,56 |
ZP-054 T-D-18 Доска для школьника на ножках№1 |
10 |
136,92 |
ZP-055 T-D-02 Доска для школьника на ножках№2 |
10 |
125,73 |
ZP-056 W-B-21 Машина 2XL |
1 |
887,01 |
ZP-057 W-B-14 Машина "Чистый продукт" |
5 |
96,76 |
ZP-058 W-B-15 Машина "Чистый продукт c мячикоми" |
5 |
161,28 |
ZP-059 W-B-16 Машина "Чистый продукт с конструктором" |
5 |
233,68 |
ZP-060 W-B-17 Машина "чистый продукт с летним набором |
5 |
161,28 |
ZP-061 W-E-21 Магический гараж 42 эл |
5 |
403,19 |
ZP-062 W-E-22 Изумрудный город 21 эл |
5 |
370,93 |
1 | 2 | 3
Что такое РАЗВИВАЮЩАЯ игрушка?
Действительно, у нас с вами сейчас огромный
выбор игр и игрушек, разобраться в них порой довольно непросто. И
вы, безусловно, правы в том, что любую игрушку можно назвать
развивающей.
Но так уж повелось, что педагоги, психологи,
разработчики игр, а за ними и продавцы, стали называть развивающей
такую игрушку, которая может обучать чему-либо, развивать
интеллектуальные способности. Кроме того, настоящая развивающая
(образовательная) игрушка должна отвечать некоторым условиям. Вот
они:
- многофункциональность (т.е. в одной игре
заключено множество разных вариантов)
- может возбуждать интерес в течение
длительного периода времени (т.к. игры построены по принципу «от
простого к сложному» и трудность заданий постепенно возрастает )
- рассчитана на зону ближайшего развития
ребенка (овладеть информацией, заложенной в такой игрушке, можно
лишь при активном участии взрослого)
- должна содержать методические указания или
возможные варианты игр
Развивающие игры делятся на, так называемые, традиционные и
авторские.
Традиционные развивающие игры.
Пирамидки (от 8-9 мес)
Существует множество различных вариантов по
форме, цвету, размеру и т.д.
Нужна для формирования представлений о размере
(большое, маленькое, среднее, больше-меньше, такой же-не такой),
форме, цвете (хорошо если есть парные детали одного цвета).
Сортировка по этим признакам. Само одевание колец на стержень –
великолепная тренировка для координации глаза и руки, развитие
мелкой моторики.
Доски Сегена (от 1,5лет)
Плоские доски с рамками-прорезями различных
форм. Необходимо подобрать фигурку точно такой же формы и вставить в
прорезь. Тренирует мелкую моторику, глазомер, учит соотносить форму
и размер, развивает координацию движений руки.
Вкладыши (от 1 года)
Объемные игрушки в стенках которых сделаны
прорези. Малыш должен подобрать фигурку к прорези и вставить ее в
отверстие.
Вкладыши один в другой. Это матрешка и много
других подобных игрушек.
Все вкладыши, так же как и доски Сегена
совершенствуют зрительное и тактильное восприятие формы и размера
предметов, а также тренируют мелкую моторику и координацию движений.
Шнуровки (с 1,5-2 лет)
Готовят руку к письму с раннего возраста.
Способствуют совершенствованию координации движений обеих рук,
развивают подвижность кисти, тренируют систему рука-глаз, приучает
пальцы ребенка совершать точные движения – захват «щепотью» (тремя
пальцами), «пинцетный» захват (двумя пальцами).
Строительные блоки и конструкторы (от 1 года)
Обучение ребенка конструированию различных
сооружений и построек. Для старшего возраста – постройки по
нарисованному плану или воплощение собственных идей. Развитие
пространственного воображения.
Настольные игры
(с 1,5 до 2 лет) ЛОТО с разрезными карточками,
МОЗАИКА. Учат классифицировать предметы по различным признакам –
форме, цвету, размеру.
(2-3 года) ИГРЫ-ПАЗЛЫ из 2-х, а затем и более
частей. Первые навыки плоскостного конструирования. Выделение части
из целого и наоборот.
ДОМИНО Умение найти среди нескольких предметов
два одинаковых по отличительным признакам.
(3,5-4 года) ИГРЫ-ХОДИЛКИ с кубиком и фишками.
Учит игре по правилам и по очереди.
Авторские развивающие игры
Эти игры разработаны ведущими педагогами,
психологами и врачами и чаще всего носят имена своих создателей.
В авторских развивающих играх удалось сочетать
один из принципов обучения «от простого к сложному» с важным
принципом творческой деятельности «самостоятельно по способностям»,
поэтому ребенку удается достичь «потолка» своих возможностей в
данном возрастном периоде.
Как правило, эти игры рассчитаны на долгий
период использования и растут вместе с ребенком. А во многие из этих
игр играют даже взрослые.
Игры Лены Даниловой. (от 1 месяца)
Эта серия игр разработана специально для детей
первых лет жизни, в том числе, и для самого раннего возраста. Это
игры для сенсомоторного развития ребенка, они выполнены из разных
тканей и с разными наполнителями. Поскольку, малыш познает мир на
ощупь, ему нужны самые разнообразные в этом плане ощущения. Развитие
зрение, слуха, осязания, мелкой моторики, координации движений,
знакомства с понятиями цвет, форма, размер, в дальнейшем развитие
внимания, памяти, начальных навыков счета.
Игры Никитина Б.П.
Пожалуй, это одни из самых популярных и
пользующихся наибольшим спросом игр.
Надо сказать, что Никитин ничего не изобретал
сам. Он просто собрал сокровищницу самых интересных мировых игр и,
будучи педагогом, адаптировал их к детскому возрасту.
«СЛОЖИ УЗОР» (с 1,5 лет)
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6
граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет
составлять из них 1, 2, 3-х и даже 4-цветные узоры в громадном
количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных
предметов, картин, которым дети любят давать названия.
В игре с кубиками дети выполняют три разных
вида заданий. Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно
такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на
кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец,
третье - придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет
в книге, т.е. выполнить уже творческую работу.
Используя разное число кубиков, различающихся
по цвету и форме, можно изменять сложность заданий в необыкновенно
широком диапазоне. В этой игре хорошо развивается способность детей
к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям,
используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и
способность к комбинированию.
«КУБИКИ ДЛЯ ВСЕХ» (с 2 лет)
Игра учит мыслить пространственными образами
(объемными фигурами), умению их комбинировать и является значительно
более сложной, чем игры с обычными кубиками, развивает способности к
комбинаторике и пространственному мышлению. Помогает овладеть
графической грамотностью, понимать уже до школы план, карту, чертеж.
Фигурки для игры обладают почти неисчерпаемыми
возможностями разнообразных сочетаний и позволяют составлять
громадное количество различных моделей или разных вариантов одной и
той же модели. Например, уложить все 7 фигурок в куб можно
несколькими десятками способов!
Занятия начните с того, что, положив перед
малышом рисунок-задание, предложите ему построить из фигурок
изображенную модель. Построив одну, он переходит к следующей, более
сложной. По сути, малышу тут приходится решать две задачи
одновременно: во-первых, выбрать из 7 фигурок только 2-3 (или более,
если модель сложна), которые необходимы для построения модели,
во-вторых, придать этим фигуркам то положение, какое они занимают в
модели, т.е. соединить их и уложить в модель. Первая часть
представляет собой, таким образом, мысленный анализ рисунка-задания
- на какие фигурки его можно расчленить, а вторая - синтез, сначала
мысленный, а потом предметный.
Но основная творческая работа начинается с
того момента, когда ребенок начинает придумывать и складывать новые
модели, каких нет в книге. Кстати, по заверениям многих родителей,
эта игра слишком сложна для них. Однако ребенок увлекается
придумыванием новых моделей, а потом и составлением заданий для
взрослых.
«УНИКУБ» (с 2 лет)
Эти универсальные кубики вводят малыша в мир
трехмерного пространства. Развитие пространственного мышления
позволит ребенку в будущем овладевать черчением, стереометрией,
начертательной геометрией.
Широкий диапазон заданий "Уникуба" может
увлекать детей от 2 до 15 лет. Игра дает огромные возможности для
развития детей. Ребенок может анализировать закономерности окраски
кубиков. Первое впечатление - нет одинаково окрашенных кубиков, все
27 - разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика -
шесть. Потом оказывается, что есть еще 8 триад, по числу граней
каждого цвета, но есть ли они и по взаимному расположению?
Игра учит четкости, внимательности, точности,
аккуратности.
«ДРОБИ» (с 3 лет)
Представление о дроби, как части целого, может
сформироваться у малыша рано. Ведь в жизни он видит, например,
половину яблока или его четверть. На равные части можно разрезать
пирог или круглый торт. Разделить или раздробить целый круг
оказалось удобным и для игры. А пользуясь в игре целым кругом и его
частями, малыши приобретают и многие представления о дробях, об их
соотношениях. Наглядное представление о дробном числе способствует
более быстрому и легкому изучению часов и времени.
«СЛОЖИ КВАДРАТ» (с 3 лет)с
Эта игра возникла из головоломки, в которой
требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат.
Головоломка была трудна даже для взрослых, но за нее брались и дети,
и безуспешность их попыток натолкнула на мысль сделать ряд более
простых заданий, которые постепенно подведут к решению.
Складывая квадраты из разноцветных кусочков
различной формы, ребенок выполняет несколько видов работ,
неодинаковых по содержанию и степени сложности. Все детали
необходимо перевернуть на лицевую сторону и сообразить, как из
кусочков одного цвета сложить квадрат. Таким образом, в процессе
игры ребенок знакомится с сенсорными эталонами цвета и формы,
соотношением целого и части, учится разбивать сложное задание на
несколько простых, создавая алгоритм игры. Выполнение игровых
заданий способствует развитию сообразительности, пространственного
воображения, логического мышления, математических и творческих
способностей детей дошкольного возраста.
Таким образом, происходит тренировка в
развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы
частей, целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположения.
Постепенное усложнение заданий позволяет малышу продвигаться
самостоятельно, а методы "ледокола" надо применять каждый раз со
знакомых и более простых заданий, как в других играх. Это делает
излишними подсказку и объяснение.
Игра "Сложи квадрат" представлена тремя
вариантами различной степени сложности. Они различаются количеством
составных частей квадрата. Квадрат-образец присутствует только в
первом варианте. Игровые задания составлены таким образом, что по
ним можно работать со всеми вариантами игры. Они расположены в
порядке усложнения.
Кубики Зайцева Н.А. (с 2 лет)
"Кубики Зайцева" - уникальное пособие для
обучения чтению с двух лет. Методика дает хорошие результаты в
работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а
также со слабовидящими, слабослышащими и глухими.
Обучение ведется на основе
аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и
проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой
дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит.
Кубики различаются по цвету ("золотые",
"железные", "деревянные", белые с зелеными знаками препинания),
объему (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и
деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя,
раздающемуся при их встряхивании. Цель - обеспечить непроизвольное,
быстрое, надежное запоминание.
Склады в таблицах и на кубиках благодаря
систематизации, цвету, размеру, объему и заполнению кубиков
различным материалом легко различаются по твердости/мягкости,
звонкости/глухости, соотносятся по сходству, смежности и различию,
что ведет к их более быстрому и осознаваемому восприятию и
запоминанию. Этому же помогает пропевание блоков и цепочек складов
на несколько мелодий.
появляются навыки грамотного письма,
выправляются логопедические недостатки,
речь становится чище и отчетливей, благодаря
постоянному проговариванию и пропеванию складов,
быстро расширяется словарный запас,
формируется логическое мышление,
развивается способность самостоятельно
работать, умение добывать нужные знания.
Методика является природосообразной и
здоровьесберегающей. Ребята не только не теряют в результате
обучения здоровья, но и зафиксированы случаи исправления уже
имеющихся недостатков (улучшение зрения, выправление начинающегося
сколиоза).
Логические блоки Дьенеша (с 1,5 лет)
Набор геометрических фигур, различающихся по
форме, цвету, величине и толщине. Логические блоки Дьенеша помогают
ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как
в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего
интеллектуального развития.
К таким действиям относятся: выявление
свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение,
кодирование и декодирование, а также логические операции "не", "и",
"или". Более того, используя блоки Дьенеша, можно закладывать в
сознание малышей начала элементарной алгоритмической культуры
мышления, развивать у них способность действовать в уме, осваивать
представления о числах и геометрических фигурах, пространственную
ориентировку. Обучают плоскостному конструированию.
Счетные палочки Кюизенера (с 3 лет)
С математической точки зрения палочки - это
множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности
и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические
ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к
пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении
ребенка естественно как результат его самостоятельной практической
деятельности.
Использование "чисел в цвете" позволяет
одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета
и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и
измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в
результате разнообразных упражнений. Как известно, именно такое
представление о числе является наиболее полноценным.
С помощью цветных палочек детей также легко
подвести к осознанию отношений "больше-меньше на...", познакомить с
транзитивностью как свойством логических отношений величин, научить
делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить
в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды
функциональной зависимости, поупражняться в запоминании состава
чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению,
умножению, вычитанию и делению чисел.
Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают
такие понятия, как "левое", "длинное", "между", "каждый", "одна
из...", "какой-нибудь", "быть одного и того же цвета", "быть не
голубого цвета", "иметь одинаковую длину" и др.
Как видите, развивающих игр великое множество. И нам удалось
поподробнее поговорить лишь о некоторых из них. Какую игру выбрать –
решать только Вам. Прислушайтесь к своему ребенку, присмотритесь,
какие из игр он предпочитает. Как видите, по своим функциям многие
игры перекликаются.
И несколько пожеланий взрослым о том, как
играть с ребенком:
- Заинтересуйте ребенка игрой, когда он в
добром расположении духа.
- Предлагайте ребенку игру, не навязывая.
- Не ждите от ребенка каких-то результатов.
- Не сравнивайте с другими детьми.
- Поощряйте всегда добрым словом и похвалой.
- Помните, что это игра создана для вашего
малыша, а не малыш для игры.
- И, наконец, учтите, что развивающая игра –
это очень хорошо, но гораздо важнее для ребенка простая ролевая и
творческая, а не дидактическая игра.
В последнее время наблюдается тенденция к снижению появления на
рынке новых развивающих игрушек. Да это и понятно, рынок, в
общем-то, переполнен. А те игры, которые появляются, как правило,
повторяют в той или иной степени предыдущие разработки. Ничего
принципиально нового пока нет.
|
|