|
 |
Кол. в уп. |
Мин. цена. |
PL-033 Набор 4 формочки |
300 |
8,73 |
PL-034 Граб.+лоп.большие |
250 |
13,32 |
PL-035 Рюкзак с песоч.набором |
10 |
96,45 |
PL-036 Горшок детский"Собака" |
20 |
81,29 |
PL-037 Komplet №1 |
20 |
48,68 |
PL-038 Komplet №2 |
20 |
44,55 |
PL-039 Komplet №3 |
20 |
41,33 |
PL-040 Komplet №4 |
20 |
29,85 |
PL-041 Совок (200 шт\уп) |
200 |
5,97 |
PL-042 Домик с часами уп 20 шт |
20 |
56,49 |
PL-043 Горшок обычный |
20 |
59,25 |
PL-044 K-011Кlоcki 93el (констр. 93эл.) |
6 |
288,88 |
PL-045 Ролик дидактический |
36 |
51,90 |
PL-046 K-007 Кlоcki 26el (констр.
33эл.) |
12 |
103,80 |
PL-047 K-010 Кlоcki 62el (констр. 62эл.) |
12 |
189,68 |
PL-048 Самолет дидактический |
35 |
54,65 |
PL-049 Mini zestaw do piasku 30/уп |
30 |
20,67 |
PL-050 Koszyk do piasku 40/уп |
40 |
52,82 |
PL-051 Mini zolw (Черепаха логика малая) 45/уп |
45 |
35,36 |
PL-052 K-009 Кlоcki 37el (констр. 37эл.) |
8 |
103,80 |
PL-053 Комплект с лодкой |
|
39,96 |
PL-054 Машина логика |
|
52,82 |
PL-055 Конструктор 66эл. |
8 |
195,65 |
PL-056 Конструктор 75эл. |
|
202,54 |
1 | 2 |
Игрушка
Игрушка — предмет детских забав и развлечений — служит целям
умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания —
разностороннего развития детей. Игрушка способствует познанию
ребенком окружающей действительности, развивает его мышление и речь,
пробуждает творческую инициативу.
Тематика и формы игрушки находятся в непосредственной связи с
материальной жизнью общества, с развитием его духовной культуры и
педагогических взглядов. На ранних ступенях развития человеческого
общества игрушке придавалось магическое значение. С древнейших
времен известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов
быта, изготовлявшиеся из простейших природных материалов. С помощью
таких игрушек, как, например, лук, стрелы, ловушки, нарты,
оснащенные лодочки и др., сделанных в миниатюре, но технически
правильно, воспитывались у мальчика навыки, необходимые для
охотника, рыболова, скотовода-кочевника. Игра в куклы, пошивка для
них одежды и обращение с предметами кукольного хозяйства приучали
девочку к труду женщины-хозяйки.
По материалам археологических исследований и литературным источникам
известны игрушки древнего Египта — куклы из дерева и ткани,
стилизованные фигурки животных, мячи из кожи и др. (3-е тысячелетие
до и. э.). От древнего Китая (раскопки кирпичных могил) до нас дошли
глиняные игрушки: домик, ручная мельница, плита и посуда для
приготовления пищи (III в. до н. э.). В детских погребениях античной
эпохи (Греция, Рим) обнаружены художественные игрушки из слоновой
кости, янтаря, терракоты (куклы, марионетки, предметы кукольного.
хозяйства, фигурки животных и пр.). По свидетельству Плиния и
Плутарха, в то время были известны игрушки с заводными механизмами.
По заказу богатых рабовладельцев крупные художники делали игрушки из
серебра и мрамора. В Афинах и Риме существовала развитая торговля
игрушками. Среди народа были распространены простые самодельные
игрушки — мячи из кожи, деревянные подвижные и примитивные куклы,
бабки, волчки, кукольное хозяйство и др.
На территории Советского Союза древнейшие игрушки найдены среди
предметов фатьяновской культуры (2-е тысячелетие до п. э.) --
глиняные топорики и посуда. К эпохе бронзы и раннего железа
относятся игрушки из астрагалов (косточек) — погремушки, сосуды и
др. Известны скифские игрушки —• всадники и повозки из глины (II в,
до н. э.); глиняные фигурки конников и погремушки, найденные при
раскопках славянских городищ Среднего Приднепровья (VI—VIII вв. п.
э.); глиняные свистульки-птички, кони, уточки, куклы, посуда—из
раскопок в Радонеже, Коломне, Москве (X—XVIII вв.).
В
феодальном обществе стали развиваться кустарные промыслы игрушки.
Игрушки детей феодалов, а позднее детей богатого дворянства и
крупной буржуазии отличались небывалой роскошью (куклы в дорогих
нарядах, кукольные дома с полной обстановкой, резная' мебель,
ювелирные игрушки из серебра, слоновой кости, фарфора). Эти игрушки
часто служили для украшения комнат и хранились как фамильные
ценности. Некоторые игрушки предназначались для увеселения праздного
общества взрослых (французские и немецкие заводные игрушки).
Для мальчиков создавались игрушки, прививавшие им интерес к военному
делу, торговле, мореходству и технике (рыцари на конях в Германии
XVI в., галеры из олова и серебра, лавки и др.),
Наиболее известными центрами производства игрушек, снабжавшими
мировой рынок, явились города Нюрнберг, Страсбург, Лимож. Для народа
вырабатывалась дешевая игрушка из гипса и дерева, отличавшаяся яркой
расцветкой и простотой форм.
В
России в XVII в. широкое развитие получила народная кустарная
деревянная и гончарная игрушка. Хорошо известны центры гончарной
игрушки — село Гжель Московской области, Дымковская слобода под г.
Кировом, село Опошня на Украине и др. Крупнейшим центром кустарной
игрушки из дерева, папье-маше, мастики в России был Сергиев посад
(г. Загорск) с окрестными слободами.
Содержание народной игрушки составляют темы труда и быта народа,
статичные образы окружающей природы, сказочные и былинные сюжеты.
Народная игрушка отличается художественностью образов,
выразительностью форм и расцветки (см. цветные таблицы
1 ,2,
3).
Поело Великой Октябрьской социалистической революции народная
кустарная игрушка получила широкое развитие. Мастера создают новые
но тематике советские игрушки, творчески развивая народные
художественные традиции. В нашей стране созданы промышленные
предприятия, вырабатывающие разнообразные игрушки (резиновые,
целлулоидные, стеклянные, металлические, пластмассовые и др.; см.
цветные таблицы).
К
созданию игрушек привлекаются художники, педагоги, конструкторы. При
Министерстве просвещения РСФСР создан Художественно-методический
совет по игрушке. В Загорске существуют техникум, подготавливающий
специалистов игрушечных производств, Музей игрушки и
Научно-исследовательский институт игрушки (создай в 1932 г. в
системе Всекомнромсовета), задачей которого является разработка
тематики и образцов новой советской высокохудожественной
реалистической игрушки, отвечающей задачам коммунистического
воспитания детей. Таковы, например, игрушки, знакомящие детей с
техникой («водоцентраль», «электроконструктор», «теплоход», «вездоход»
и др.); отражающие труд и отдых советских людей («парк культуры и
отдыха», «колхоз», «высотные дома» и т. д.); куклы, представляющие
различные национальности и др. (см. цветные таблицы
б,
7). Советской
игрушке присущи реалистичность образов, художественность форм,
декоративность, яркая, жизнерадостная расцветка.
Каково же педагогическое значение игрушки? Являясь спутником
детства, игрушка в классовом обществе используется в качестве
средства классового воспитания. Уже в рабовладельческом древнем
Египте известна игрушка, изображающая хозяина, бьющего палкой своего
раба (2-е тысячелетие до п. э.).
Особенно ярко выраженную направленность имеет игрушка в современных
капиталистических странах. При помощи игрушки в этих странах
внушаются детям с малых лет человеконенавистничество, шовинизм,
милитаризм, мистицизм. В США, например, производится в огромных
количествах главным образом военная игрушка, пропагандирующая
атомные бомбы, реактивные самолеты-снаряды и другие орудия массового
уничтожения людей.
Советская педагогика предъявляет к игрушке основные требования:
содействовать коммунистическому воспитанию подрастающего поколения,
быть средством всестороннего развития детей (умственного,
нравственного, эстетического, физического, политехнического).
Познавательную силу игрушки высоко ценил А. М. Горький. Говоря о
необходимости дать детям как можно больше знаний о мире, о своей
стране, он подчеркивал, что это вполне возможно при наличии
забавной, умной и просто написанной книги, а еще лучше может быть
достигнуто интересной игрушкой.
Игрушка приучает ребенка к осмысленной, целенаправленной
деятельности, развивает мышление, память, воображение, внимание,
вырабатывает выдержку, воспитывает волевые качества. Игрушки, богато
отражающие социалистическую действительность, родную природу,
способствуют формированию характера и интересов советского ребенка,
помогают воспитывать его смелым, активным, творческим человеком,
патриотом социалистической Родины.
Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются
конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей,
с учетом их развития.
В
грудном возрасте (до года) игрушка должна стимулировать движения
(протягивание рук, хватание, бросание) и простейшую ориентировку у
ребенка. Первыми игрушками являются костяные кольца, подвесные
шарики, погремушки, которые привлекают детей звучанием, формой,
цветом
(см. цветную таблицу 10).
Для детей от 1 года до 3 — 4 лет игрушка усложняется, Развитию
ходьбы и бега служат мячи крупного размера, катающиеся шары,
всевозможные каталки с изображением животных и птиц, бабочек (с
подвижными крыльями), грузовики, автобусы, трамваи, кони на колесах
и др. Указанные игрушки развивают координацию движений,
ориентировку, радуют ребенка возможностью активного действия,
стимулируют детские творческие игры
(см. цветную таблицу 5).
У
детей от 3—4 до 5—6 лет большой любовью пользуются куклы, домашняя
обстановка, посуда, животные, что позволяет детям в творческих играх
отображать окружающую действительность. Полезны для детей этого
возраста дидактические игрушки, служащие ориентировкой в форме,
величине, цвете.
Для детей 6—7 лет большое значение приобретают тематические наборы.
Дидактические наборы усложняются в отношении дифференцировки в
распознавании формы, величины и цвета (принцип хроматизма);
выдвигаются
задачи по систематизации и классификации предметов, что особенно
ярко выражается в настольных печатных играх (лото, карты-картинки и
пр.).
В
играх детей школьного возраста значительное место занимает
разнообразная техническая игрушка.
Игрушки многообразны.
Образные игрушки изображают людей (всевозможные куклы), различных
животных, птиц, бытовые предметы и пр. Такие игрушки выполняются в
виде отдельных предметов и тематических наборов. Особенно ценными в
воспитательном отношении являются наборы: «Город», «Колхоз», «Парк
культуры и отдыха», «Железная дорога», «Аэродром», «Порт»,
«Колхозное стадо», «Птицеферма».
Технические игрушки в занимательной, доступной пониманию детей форме
дают представление о современной технике. Технические игрушки
знакомят со строительной техникой, с видами транспорта, различными
машинами (самоходные комбайны, электротракторы, подъемные краны,
транспортеры, экскаваторы, грейдеры и др.), электротехникой
(электромагнитные и соленоидные игрушки, динамо-машины, телефон,
телеграф и др.), оптикой (детские киноаппараты, фотоаппараты,
микроскопы, подзорные трубы, фильмоскопы, эпидиаскопы и др.). Среди
технических игрушек наиболее распространены строительные материалы,
конструкторы (наборы деталей из металла, дерева и других материалов)
и полуфабрикаты для конструирования (дощечки, планки, гвозди, шурупы
и т. п.), позволяющие детям самим строить и мастерить игрушки.
Игрушки-забавы—это «клюющие куры» (на балансе), «ходячий бычок»,
«танцующий поросенок» (заводной), «поющий петушок», хлопушка и
многие другие. К данному типу игрушек относятся и праздничные,
карнавальные игрушки-маски, элементы костюма, забавные сюрпризные
значки, вертушки, пищалки и пр.
Дидактические игрушки —- это разнообразные пирамидки, вкладные
мисочки, яички, матрешки и др. Эти игрушки учат детей распознавать
величины предметов, их цвета и формы, вырабатывают глазомер и
координацию движений и т. п.
(см. цветную таблицу 5).
Чем больше возможностей игрушка предоставляет для различных
действий, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее
воспитательное значение. Поэтому игрушка должна обладать
динамическими свойствами: реальной подвижностью частей (например,
шарнирные ноги и руки у куклы), механизмом движения (заводная
игрушка), механизмом звучания и т. д. Игрушка нуждается также в
привлекательном красочном оформлении, особенно игрушка для детей
младшего возраста. Яркость повышает эмоциональное отношение к
игрушке.
Важное значение в физическом развитии детей имеют такие игрушки, как
мяч, обруч, прыгалки, вожжи, серсо, бабки, крокет и др. Эти игрушки
объединяют и организуют детей для игр на воздухе.
Е. А. Флерина. Эстетическое воспитание дошкольника. М., Изд-во
АПН РСФСР,
1961, стр. 240—243.
|
|